Яхт клуб "Легион-В"

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Главная » 2014 » Июль » 3 » Кругосветная гонка Volvo Ocean Race - Как все начиналось
17:56
Кругосветная гонка Volvo Ocean Race - Как все начиналось

Началом истории кругосветной гонки Volvo Ocean Race можно считать 1969 год, когда Робин Нокс-Джонстон выиграл The Sunday Times Golden Globe Race и стал первым в человеком совершившим безостановочное кругосветное плавание в одиночку. Кроме того, благодаря его триумфу, у двух парней родилась идея кругосветной парусной гонки. Принять участие в новой гонке могли бы любые яхты с полным экипажем. В качестве маршрута предлагалось использовать старые торговые пути. Этих парней звали Гай Пирс и Энтони Черчиль.

Ничего подобного в то время не существовало, поэтому сразу нашлись капитаны жаждущие подобного приключения. Однако поиски спонсоров, а также клуба, который взялся бы за организацию, шли тяжело. Так продолжалось до тех пор, пока эту гонку не предложили провести Королевской Ассоциации Парусного Мореплавания. Для обсуждения этого предложения, в дымном пабе Портсмута в 1971 году, встретились два достойных джентельмена: член семьи пивоваров, полковник Билл Уитбред и глава Королевской Ассоциации Парусного Мореплавания, адмирал Отто Штайнер. Как результат встречи в 1973 году стартовала первая гонка, которая получила имя Whitbread Round the World.

Регата стартовала 8 сентября 1973 года в проливе Солент возле города Портсмут, 17 яхт с 167 членами экипажей устремились на юг к Кейптауну. Лодки участников были стандартными морскими крейсерскими яхтами того времени и мало чем отличались от яхт провожавших регату зрителей. В состав экипажей в основном входили новички и хоть капитаны яхт были опытными яхтсменами, для многих старт гонки был шагом в неизвестность. Гоняться приходилось используя только секстант и точный расчет своего положения с помощью компаса и лага.

С момента озарения Пирса и Черчиля прошло уже почти четыре десятилетия и сегодня яхты строятся из материалов которые используются при созданиии космических челноков. Значительно выросла скорость: в 1973 году яхта Pen Duick VI сделала самый большой 24-часово переход величиной 305 миль, в 2008 году яхта Ericsson сумела за это же время преодолеть 596,6 миль. В угоду скорости от комфорта не осталось и следа, отдельные каюты уступили место общим койкам, запасы свежей еды и пресной воды - протеиновым галетам и опреснителям. Члены экипажа - чемпионы мира, олимпийские чемпионы и только самая талантливая молодежь.

1997 год ознаменовался двумя знаковыми событиями. Во первых все лодки должны были соответствовать правилам класса Whitbread 60, что позволило в системе зачета перейти от гандикапа к зачету по приходам на финише. Во вторых название гонок изменилось на Whitbread Round the World Race for the Volvo Trophy. К следующей кругосветной гонке концерн Volvo выкупил все права на проведение и гока была переименована в Volvo Ocean Race.

Годы

Класс

Этапов

Портовых гонок

Участ-ников

Старт

Финиш

Яхта

Капитан

1973-74

 9,8-24 м

 4

 0

 17

 Портсмут (Англия)

 Портсмут (Англия)

 Sayula II (Мексика)

 Ramón Carlin (Мексика)

1977-78

 16-23 м

 4

 0

 15

 Портсмут (Англия)

 Портсмут (Англия)

 Flyer (Голландия)

 Conny van Rietschoten (Голландия)

1981-82

 13-24 м

 4

 0

 29

 Портсмут (Англия)

 Портсмут (Англия)

 Flyer II (Голландия)

 Conny van Rietschoten (Голландия)

1985-86

 15-25 м

 4

 0

 15

 Портсмут (Англия)

 Портсмут (Англия)

 L'Esprit d'Equipe (Франция)

 Lionel Péan (Франция)

1989-90

 16-26 м

 6

 0

 23

 Саутхемптон (Англия)

 Саутхемптон (Англия)

 Steinlager 2 (Новая Зеландия)

 Peter Blake (Новая Зеландия)

1993-94

 26 м и Whitbread 60

 6

 0

 14

 Саутхемптон (Англия)

 Саутхемптон (Англия)

 NZ Endeavour (Новая Зеландия)

 Grant Dalton (Новая Зеландия)

1997-98

 Whitbread 60

 9

 0

 10

 Саутхемптон (Англия)

 Саутхемптон (Англия)

 EF Language (Швеция)

 Paul Cayard (США)

2001-02

 Whitbread 60

 10

 0

 8

 Саутхемптон (Англия)

 Киль (Германия)

 Illbruck Challenge (Германия)

 John Kostecki (США)

2005-06

 Volvo Open 70

 9

 7

 7

 Виго (Испания)

 Готенбург (Швеция)

 ABN Amro I (Голландия)

 Mike Sanderson (Новая Зеландия)

2008-09

 Volvo Open 70

 10

 7

 8

 Аликанте (Испания)

 Санкт-Петербург (Россия)

 Ericsson 4 (Швеция)

 Torben Grael (Бразилия)

 

Просмотров: 666 | Добавил: AntoIvAfrikeAnton | Теги: Кругосветная гонка Volvo Ocean Race | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
1 GURMEZA  
0
Уверена что и наш флаг будет на пьедестале этой гонки

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Плезные ссылки
  • Официальный блог
  • Журнал «Yachting»
  • Вітрильна Федерація України
  • Всероссийская федерация парусного спорта
  • THE INTERNATIONAL SAILING FEDERATION
  • Положення про порядок видачі посвідчення судноводія.

  • Совет для удобного просмотра сайта: необходимо один раз зарегистрироваться на нашем сайте. После регистрации у Вас будет возможность использовать выбранный в процессе регистрации свой логин (e-mail адрес) и пароль на нашем сайте, а так же любых других сайтах построенных при помощи системы uCoz c использованием этого же пароля. В правом верхнем углу браузера появляется "плавающий" банер и для удобного просмотра сайта его необходимо закрывать на всех страницах - после входа на наш сайт как зарегистрированный пользователь, нужно один раз нажать на этом банере кнопку закрыть (верхний левый угол банера - серая вертикальная надпись CLOSE) и он пропадает уже cо всех страниц нашего сайта! Кроме всего прочего, как у зарегистрированного пользователя у Вас появится больше доступа к информации, возможность полноценного общения на форуме и возможность размещать свои материалы: фотографии, статьи, файлы, писать свои комментарии и отзывы... Удачной и интересной Вам навигации, побольше хороших эмоций и впечатлений.
    г.Новоднестровск © 02.07.2025 legion-v@mail.ru